Трудоустройство выпускников техникума

В условиях рыночной экономики трудоустройство — «головная боль» для многих выпускников как средних, так и высших учебных заведений.

В недавнем прошлом учебные заведения по плану государственных органов распределяли выпускников на предприятия, в учреждения. Вместе с тем бытовало негласное «правило», когда выпускник приходил на рабочее место и ему говорили: «забудь чему тебя учили в учебном заведении и начинай учиться всему  сначала». Сегодня работодателю нет времени и желания тратить собственные средства на переучивание выпускника учебного заведения. Ему нужен хороший специалист, причем «сейчас и сразу». Поэтому и трудоустройство сегодня приобретает иной смысл, хотя некоторые учебные заведения создают у себя так называемые «бюро по трудоустройству», работа которых, как правило, сводится к сбору информации о рабочих местах на предприятиях, в учреждениях, По существу такие «бюро» дублируют районные органы по трудоустройству. Другие учебные заведения и этим не занимаются.

Казанский социально-гуманитарный техникум выбрал другой, наиболее эффективный путь. Мы убеждены, что трудоустройство – это не одномоментный акт. Для нас трудоустройство — это процесс, который начинается с первого учебного занятия студента. Он включает в себя следующие составляющие:

1) фундаментальная теоретическая подготовка специалиста. Лекции, семинарские, практические занятия ведут высококлассные специалисты: кандидаты, доктора наук, доценты, профессора, многие из которых работают в учреждениях и организациях. Это не только теоретики, но и практики. Учебные занятия построены так, чтобы студент приобретал не только теоретические знания, но и навыки творчества, самостоятельного поиска ответов на те или иные вопросы, мог формулировать и отстаивать свою точку зрения, а возможно и новые подходы к решению тех или иных практических дел.

2) большую роль в процессе играет практика, которую студенты проходят на предприятиях, в учреждениях и организациях. Практика — по существу работа по специальности, только ограниченная по времени. В ходе практики происходит закрепление полученных теоретических знаний, формируются и развиваются профессиональные умения и навыки, приобретается первый профессиональный опыт, формируются качества квалифицированного специалиста.

3) в конкурентной борьбе за хорошее рабочее место, нередко решающую роль играет не столько диплом о специальности, они у выпускников всех учебных заведений одинаковые, сколько дополнительное образование и соответствующий документ о нем, полученные в образовательном учреждении, причем не любое, а расширяющее кругозор, образ мышления, углубляющее специфику специальности выпускника. В этом направлении наш техникум пожалуй одно из очень немногих (возможно и единственное в Татарстане), образовательное учреждение реализует для студентов две дополнительных образовательных программы:

а) российско-американская образовательная программа (с получением соответствующего документа на двух языках). Эта программа реализуется на основе Договора о сотрудничестве между Казанским социально-гуманитарным техникумом и Американским образовательным центром «Triple Eagle Learning» ( г. Цинтиннати, Штат Огайо, США), подписанным сторонами в марте 2009 года.

Программа разработана  американскими и российскими учеными на основе новейших научных исследований и  практического  опыта работы в крупнейших зарубежных и отечественных кампаниях.

Программа представляет собой курс лекций  (при этом не исключается диалог слушателя и лектора), где интересный, легко воспринимаемый и запоминающийся теоретический материал сопровождается разнообразной наглядностью: таблицы, рисунки, описание личного опыта и «путевые» заметки преподавателя и т.п. К ним прилагаются практические задания,  вопросы для поиска собственного видения тех или иных проблем.

Занятия проходят в разных формах: а) лекция – беседа в прямом контакте с американскими преподавателями через систему «Skype»; б) в виде видеолекций, записанных зарубежными преподавателями, прямого общения на лекциях; в) в виде лекций-бесед с российскими  учеными, побывавшими неоднократно в разных зарубежных странах Востока и Запада.

Программа состоит из двух частей. Первая часть — экскурс в историю и современные тенденции  развития технологии делового и межличностного общения . Основным содержанием материала является исследование национальных особенностей, культурных  и нравственных ценностей, отражающих способы ведения бизнеса и межкультурного взаимодействия в России, США, странах Западной Европы, Востока.

Вторая часть программы посвящена конкретным психотехнологиям общения, которые рассматривается сегодня как «искусство и наука межличностных отношений, совершенствования личности».

Завершается программа  тестовой проверкой полученных знаний и выдачей соответствующего документа (диплом-сертификат) на двух зыках: английском и русском.   Документ скреплен печатями двух сторон .

б ) вторая специальная образовательная программа , которая также не входит в государственный образовательный стандарт: «Как добиться успеха» . Учебный курс построен на опыте самых удачных и «продвинутых» отечественных и зарубежных фирм. Занятия рассчитаны на тех, кто хочет открыть собственную фирму, небольшое производственное предприятие, или стать помощником своим родителям, имеющим свое собственное дело. Программа рассчитана и на тех, кто предпочитает стать классным специалистом и трудоустроиться в приличной фирме, предприятии или учреждении.

Программа дает  четкий и ясный ответ  выпускнику, получившему диплом, на вопрос: «что делать дальше?» Ели он выбрал путь получения высшего профессионального образования, то у него есть полная информация о том, в какой вуз и как он может поступить для продолжения своего образования. Если принял решение работать (возможно одновременно и учиться в вузе), то он будет знать: 1) как найти приличную фирму, организацию, учреждение; 2) какие качества нужно проявить, чтобы работодатель принял на работу именно его, а не другого; 3) как получить хорошую зарплату; 4) какой должен быть деловой стиль девушки или юноши; 5) как продвинуться по служебной лестнице и т.д.

Мы учим  даже тому, как написать резюме,  в какой одежде надо явиться перед работодателем, на каком расстоянии от работодателя следует сидеть и как вести деловой разговор, чтобы вызвать симпатию работодателя и т.п.

Отзывы о нас

Выпускники техникума

Выпускники техникума 2016 года

6 5 7

Давлетов Динар 1995 года рождения

В 2011 я окончил 9 классов общеобразовательной школы. Встал вопрос — куда пойти учится?! Мой выбор пал на Казанский социально-гуманитарный колледж (ныне техникум). Специальность я выбрал Менеджмент (по отраслям), факультет управления. Обучение длилось 3 года. За это время я познакомился с новыми людьми, обрел хороших и преданных друзей, получил объемное количество знаний. Преподаватели были высококвалифицированные, всегда могли ответить на все интересующие нас вопросы.

В 2014 году окончил Техникум и, на основание полученного диплома, был зачислен в Российский Государственный Университет Туризма и Сервиса (Казанский филиал) на 3 курс, по специальности Менеджмент по туризму. От университета ездил на практику в Турцию (6 месяцев).

О времени проведенном в стенах техникума вспоминаю с теплотой в душе. Поддерживаю хорошие отношения с бывшими преподавателями и ежегодно встречаюсь со своими друзьями по учебе.

Малова Мария 1993 года рождения

Поступила в 2009 году в Казанский социально-гуманитарный техникум (колледж) (КСГТ) на юридический факультет по специальности — Право и организация социального обеспечения. В 2012 году окончила техникум и получила квалификацию- юрист.

В 2012 перевелась на основание диплома в Институт социальных и гуманитарных знаний (ИСГЗ) на юридический факультет, 3 курс , заочного отделения. Параллельно работаю в ООО «ДИВИЗИОН-Казань» менеджером-консультантом по работе с клиентами. КСГТ дал мне достойное среднее специальное образование и хороших друзей. Справедливые преподаватели и их методы их  выработали во мне качества достойные моей профессии.

Илюшина Ксения 1996 года рождения

Поступила в 2011 в Казанский социально-гуманитарный техникум (колледж) (КСГТ) на юридический факультет по специальности — Право и организация социального обеспечения. Окончила техникум в 2014 году и получила квалификацию- юрист с  дипломом с отличием. Поступила в 2014 в КГМУ на факультет Социальной работы, очное отделение (бюджет). На данный момент учусь на 1 курсе. Параллельно учебе прошла подготовительные курсы  в студии красоты, где и в дальнейшем начала работать визажистом. Работа очень нравится. Что поступила и проучилась в КСГТ нисколько не жалею. Знания, полученные мною в процессе обучения, во многом пригодились мне в университете, т.к. получилось, что факультеты смежные. Также за годы обучения нашла друзей и знакомых, с которыми до сих пор общаемся и встречаемся.

Каримова Гузель

Я, Каримова Гузель, мне 18 лет. В 2014 году я связала свою жизнь с Казанским социально-гуманитарным техникумом. Поступила на факультет управления, специальность: менеджмент (по отраслям). Окончила техникум экстерном, в 2011 году. Очень рада этому периоду, подарившему мне множество приятных мгновений и новых друзей. Особое место в сердце заняли преподаватели, оставившие довольно-таки теплые воспоминания.

По окончании техникума я поступила в Казанский (Приволжский) федеральный университет, на заочное отделение, по профильной специальности. Сначала я устроилась работать в издательство при университете, в отдел маркетинга. Затем меня пригласили на работу в свой родной техникум начальником отдела кадров и по совместительству инспектором военно-учетного стола. Техникум дал мне хорошую профессию и хорошие знания для дальнейшего карьерного роста.

Некоторые отзывы руководителей фирм в адрес администрации техникума о студентах-практикантах.

«Государственная Регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Татарстан сообщает, что студенты, направленные Вами к нам на практику, прошли ее успешно. В качестве  положительного момента хотелось бы отметить, что в процессе прохождения практики студенты показали высокий уровень подготовки и дисциплины. К порученным делам относились серьезно, добросовестно, аккуратно и зарекомендовали себя с самой хорошей стороны».

Подпись. Зам. Министра юстиции РТ, Председатель Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции РТ, Главный Государственный регистратор прав РТ   Л.В. Кузьмина.

«Уважаемые руководители!  С 11 января по 7 февраля студенты группы КД-149 Вашего учебного заведения проходили практику в Управлении Федеральной  службы судебных приставов по РТ. В числе поставленных задач практики было изучение вопросов деятельности государственного учреждения, выполняемых нами исполнительных функций и функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнение отдельных поручений по работе с документами, организации работы с обращением граждан, порядка осуществления в нашем аппарате государственной службы и др.

В ходе практики студенты проявили высокую работоспособность, организованность и ответственное отношение к делу, высокий уровень профессионализма. Рекомендовано после окончания учебы трудоустройство в УФССП России по РТ.»

Подпись. Зам. начальника отдела кадров И.Э..Исмаев.