38.02.04. «Коммерция (по отраслям)»

Формы освоения образовательной программы : очная

4

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
на базе основного общего образования: очная форма – 2 года 10 месяцев,
на базе среднего общего образования: очная форма –     1 год 10 месяцев,
Квалификация выпускника – менеджер по продажам
Квалификационная характеристика выпускника . Выпускник техникума обладает профессиональными навыками в обеспечении процесса закупок, организации сбыта товаров; осуществлении контроля  за соблюдением договорных обязательств; управлении ассортиментом товаров, товарными запасами и потоками; анализа результатов торгово-сбытовой деятельности; осуществлении маркетинговой деятельности организации, организации товародвижения и транспортного обслуживания, координации деятельность персонала.

Выпускники техникума по специальности «Коммерция» могут работать руководителями и организаторами коммерческой деятельности производственных и торговых предприятий различных форм собственности, ведущими специалистами коммерческого профиля, агентами по снабжению и сбыту товаров, организаторами ярмарок и выставок и др.

Основные виды деятельности менеджера:

торгово-сбытовая – установление хозяйственных связей; заключение договоров (купли-продажи, поставки, мены, консигнации, контрактации, аренды, лизинга, перевозки, хранения и т.п.); обеспечение процесса закупки, организация сбыта товаров; организация услуг; контроль за соблюдением договорных обязательств; управление ассортиментом товаров, товарными запасами и потоками; анализ результатов торгово-сбытовой деятельности;

маркетинговая – сбор маркетинговой информации о состоянии рынка товаров и услуг; проведение маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг; изучение и прогнозирование спроса; формирование спроса и стимулирование сбыта; разработка новых товаров (продукции, услуг) с учетом прогнозируемого спроса; разработка стратегий маркетинга; разработка ценовой и сбытовой политики; рекламно-информационная работа;

организационно-управленческая – организация рационального товародвижения с использованием методов логистики; обеспечение транспортного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ; осуществление приемки товаров (сырья, материалов, продукции) по количеству и качеству; организация хранения товаров с учетом возможностей материально-технической базы; создание условий для минимизации потерь товаров (продукции) при хранении; обеспечение безопасности товаров, потребителей, окружающей среды, охраны труда на предприятии; координация деятельности персонала, занятого решением коммерческих задач организации; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности.