Студенту

Вы можете посмотреть здесь следующую информацию:

Организация учебного процесса в техникуме

Обучение в техникуме осуществляется по образовательным программам и учебным планам, составленным на основе государственных стандартов по очной, очно-заочной, заочной формам обучения, в форме экстерната.

Учебные планы состоят из четырех блоков дисциплин:

— общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

— математические и естественнонаучные дисциплины;

— дисциплины профессиональной подготовки;

— профессиональные модули

Учебный год на дневном, вечернем и заочном отделениях состоит из двух семестров. Очное обучение предполагает шестидневную рабочую неделю на протяжении 10 месяцев. Вечернее обучение строится так же, как и дневное, с той лишь разницей, что занятия проходят в вечернее время. Заочное обучение осуществляется путем проведения двух учебных сессий в год продолжительностью не менее 100 часов и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс организуется с использованием элементов дистанционных технологий. Каждый студент обеспечивается необходимой учебной и методической литературой.

Начиная со второго курса, студенты могут параллельно учиться по второй специальности (за 50% оплаты от полной стоимости обучения) и после завершения обучения по первой специальности, через 6 месяцев могут получить диплом по второй специальности.

Учебный процесс в техникуме строится на основе лекций, консультаций, семинаров, практических, лабораторных занятий. Он включает контрольные работы в аудиториях, самостоятельную работу студентов за книгой в библиотеках, исследовательскую работу в рамках студенческого научного общества и т.д.

Основной организационной формой обучения, направленной на первичное овладение знаниями, является  лекция . В зависимости от предмета изучаемой дисциплины используются такие лекционные формы, как проблемная лекция (создается проблемная ситуация, в процессе решения которой студенты находят решение), лекция-визуализация (с использованием таблиц, схем, рисунков, фотографий), лекция-пресс-конференция (вопрос-ответ), лекция-беседа (диалог преподавателя со студентами) и др.

В обучающем процессе используются как традиционные, так и  новейшие технологии . К новейшим технология мы относим и развиваем следующие:

а) видеолекции. В этом случае лекция преподавателя записывается на видеопленку. Методом нелинейного монтажа она может быть дополнена мультимедиа приложениями, иллюстрирующими изложение лекции. Такие дополнения не только обогащают содержание лекции, но и делают ее изложение более живым и привлекательным для студентов. Несомненным достоинством такого способа изложения теоретического материала является возможность прослушать лекцию в любое удобное время, повторно обращаясь к наиболее трудным местам.

б) мультимедиа лекции. Для самостоятельной работы над лекционным материалом студенты используют интерактивные компьютерные обучающие программы. Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств структурирован так, что каждый обучающийся мог выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.

г) дистанционное обучение (об этом см. веб-сайт меню « дистанционное обучение»)

Практические и лабораторные занятия  предназначены для углубленного изучения дисциплины. На этих занятиях студентам предлагается рассмотреть и обсудить типовые или проблемные ситуации, решить конкретные задачи для установления связи между полученными теоретическими знаниями и практическими проблемами.

Лекционный (теоретический) материал, а также самостоятельное повышение уровня теоретических знаний требуют основательного  педагогического контроля , который позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности студентов, усвоениями ими теоретического материала.

Основной формой такого контроля является  семинарское занятие . На семинарском занятии обсуждаются наиболее сложные теоретические вопросы учебного курса. На этих занятиях происходит непосредственное общение между студентами и преподавателем в аудитории. К обсуждению предлагаются темы, касающиеся актуальных социально-экономических, правовых проблем общества, проблем экономики, права, менеджмента в России и многие другие.

В техникуме формы семинарских занятий разнообразны:

а) индивидуальный или фронтальный опрос студентов по домашнему заданию;

б) письменная контрольная работа;

в) групповой поиск ответа на вопрос-задание (своеобразный «брейн-ринг»);

г) деловая игра, которая проводятся в форме моделирования, воспроизведения реальной экономической, управленческой или иной ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник выполняет роль, действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения экономике, управлению, правовой деятельности, служат средством познания норм экономического, правового поведения, освоения процессов принятия экономических, управленческим , правовых и иных решений.

д) защита реферата;

е) коллоквиумы

Педагогический контроль, делится на текущий (тематический, рубежный, итоговый) и заключительный. Формы текущего контроля – семинарские занятия, зачеты, экзамены, курсовые работы. Заключительный – выпускной квалификационный экзамен.

Государственным образовательным стандартом предусмотрен и такой вид учебной работы, как  консультация.  Консультации проводятся преподавателями в форме разъяснения непонятных для студента прочитанного или прослушанного материала, даются советы по написанию рефератов, курсовых или дипломных работ и т.п. Особую актуальность приобретают консультации при подготовке студентов к государственному экзамену и защите дипломных работ.

Большое внимание уделяется с амостоятельной работе студентов,  которая направлена на самостоятельное получение и расширение объема знаний и включает в себя чаще всего самостоятельную работу с монографической и справочной литературой, различного рода Кодексами, Законами, лекционным (теоретическим) материалом, выполнение студентами исследовательской работы, подготовка к семинарским или практическим работам, написание курсовых работ, дипломного проекта.

Организация  научно-исследовательской работы  студентов заключается в проведении научных студенческих семинаров, конференций, деловых игр, круглых столов, выполнении учебно-исследовательских заданий, написании докладов, рефератов, работа в студенческих научном обществе (СНО). Главной формой участия студентов в СНО – это работа в научных кружках. Основной целью всей деятельности СНО является развитие творческого мышления и навыков научно- исследовательской работы. (см. о работе СНО на веб-сайте  в меню «студенту»).

В целях повышения качества учебного процесса ведётся интенсивная учебно-методическая работа: подготовка методических пособий, разработаны и внедрены бально-рейтинговая система оценки знаний студентов и система управления качеством образования в техникуме.

Казанский социально-гуманитарный техникум уделяет большое внимание организации практики, так как именно в ходе практики происходит закрепление полученных теоретических знаний, формируются и развиваются профессиональные умения и навыки, приобретается первый профессиональный опыт, формируются качества квалифицированного специалиста.

В соответствии с государственным образовательным стандартом в техникуме предусмотрены и организуются следующие виды практик:

— учебно – ознакомительная от 4 до 6 недель (в зависимости от специальности) — на втором курсе;

— производственная от 6 до 10 недель ( в зависимости от специальности) — на третьем курсе.

Учебно – ознакомительная практика.  Она проводится в учебных аудиториях и лабораториях техникума. Практика организуется в «малых группах» под руководством самых опытных преподавателей, имеющих производственный опыт работы.

Студенты экономического факультета по специальности «экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» получают навыки ведения и составления бухгалтерской отчетности, занимаются подготовкой и оформлением документов для открытия расчетного счета предприятия в банке (заявление, договор, карточка с образцами подписей, расчет лимита остатка кассы и т.д.), оформлением кассовых документов (приходный кассовый ордер, кассовая книга и др.), документов по ведению финансовых операций по расчетному счету (платежное поручение, объявление на взнос наличными, чек и т.д.), документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации и т.д.

Студенты юридического факультета приобретают навыки и опыт закрытия и открытия юридического лица разной организационно-правовой формы, занимаются подготовкой и оформлением соответствующих документов для сдачи в налоговые органы с целью регистрации организации (составление устава организации, оформление решений учредителя организации, заполнение форм документов для открытия фирмы ( форма Р 11001), определение юридического адреса и места нахождения организации, определение видов деятельности организации в соответствии с Всероссийским классификатором видов экономической деятельности, назначение директора фирмы и т.д.) оформлением документов для смены деятельности организации ( формы Р 14001, Р 13001), оформлением документов для закрытия организации (формы Р 15001, Р 16001), оформлением документов в Арбитражный суд о признании фирмы банкротом, составлением различных гражданско-правовых договоров, а также исковых заявлений о взыскании задолженности.

Студенты факультета управления по специальности «коммерция» приобретают навыки планирования деятельности организации, заполнения первичных документов по экономической деятельности организации, работы со стандартами, использования необходимых нормативных документов, применения логистических цепей и схем материальных потоков, сбора статистической информации, оформления и проверки правильности оформления документации в соответствии с установленными требованиями.

Студенты факультета управления по специальности «гостиничный сервис» приобретают навыки оформления гостиничной документации, составления, учета и хранения отчетных данных, оформления данных бухгалтерского учета, нахождения и использования необходимой экономической информации, определения организационно-правовых форм организаций, расчета основных технико-экономических показателей деятельности гостиницы.

Производственная практика.  Она направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на приобретение первоначального практического опыта. Практика проводится в различных государственных органах и учреждениях на основе прямых договором, заключаемых между организацией и техникумом. Производственная практика состоит из двух этапов: первый –  по профилю специальности ; второй –  преддипломная практика.

При прохождении  практики по профилю специальности  будущие юристы изучают организационную и производственную структуру учреждения, производят описание деятельности государственного органа, учреждения, знакомятся с основными нормативно-правовыми актами, регулирующими его деятельность, изучают архивные документы, составляют документы правового характера, присутствуют на открытых заседаниях суда по гражданско — правовым делам, выполняют иные задания  руководителя практики от учреждения.

Студенты бухгалтера-экономисты изучают организационную и производственную структуру организации с точки зрения ее экономической деятельности. Они анализируют структуру бухгалтерского аппарата, знакомятся с реальными финансовыми документами организации, изучают финансовую документацию (счета-фактуры, счета, чеки, выписки банка и т.д.), изучают учетную политику организации, анализируют финансовую отчетность и текущую финансово-экономическую деятельность с использованием системы финансовых показателей.

Формой отчетности студентов является дневник по прохождению практики и отчет, который они должны защитить на кафедре перед комиссией.

Студенты факультета управления по квалификации – менеджер по продажам изучают ведение профессиональной деятельности в соответствии с действующим законодательством, санитарно-эпидемиологические требования к товарам, упаковке, условиям и срокам хранения, маркетинговую деятельность организации, определяют состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, выполняют расчеты статистических показателей, проводят автоматизированную обработку документов, знакомятся с финансовыми документами организации.

Студенты факультета управления по квалификации – менеджер по гостиничному сервису оформляют, составляют, учитывают гостиничную документацию, определяют состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, используют данные бухгалтерского учета и отчетности, изучают системы жизнеобеспечения и оборудования гостиниц и туристических комплексов, правила и нормы охраны труда и требования производственной санитарии и гигиены, участвуют в бронировании, в приеме, регистрации и размещении и отъезда гостей, в предоставлении услуг питания в номерах, в заключении договоров об оказании гостиничных услуг, подготавливают счета, ведут телефонные переговоры с потребителями.

Производственная практика (преддипломная)  является завершающим этапом обучения и проводится для закрепления студентами первоначального профессионального опыта, полученного на практике по профилю специальности и проверки профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности. В значительной степени практика используется для сбора фактического материала для дипломной работы.

При прохождении преддипломной практики студенты юридического факультета изучают нормативную базу соответствующего учреждения (изучают текущие дела, находящиеся в производстве учреждения, изучают должностные инструкции руководителей государственного органа, собирают материал для написания дипломной работы).

Студенты экономического факультета изучают текущую финансовую документацию предприятия (приходные и расходные кассовые ордера, кассовую книгу, книгу покупок, продаж, доверенности, авансовые отчеты, приказы, распоряжения и т.д.), анализируют систему оплаты труда, премирования и налогообложения, начисления и выплаты отпускных, делают анализ основных и оборотных средств, собственных и заемных средств и т.д. По имеющимся материалам студенты делают собственные выводы и предоставляют практические рекомендации. Собирают материал для дипломной работы.

Студенты факультета управления по квалификации – менеджер по продажам участвуют в организации и управлении торгово-сбытовой, экономической и маркетинговой деятельностью организации, составляют договора, оформляют финансовые документы и отчеты, анализируют показатели финансово-хозяйственной деятельности организации. В процессе прохождения практики студенты собирают практический материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

Студенты факультета управления по квалификации – менеджер по гостиничному сервису участвует в бронировании гостиничных услуг, в приеме, размещении и выписке гостей, в организации обслуживания гостей в процессе проживания, в организации работы персонала хозяйственной службы, изучают и анализируют потребности потребителей гостиничного продукта, подбирают соответствующий им гостиничный продукт, выявляют конкурентоспособность гостиничного продукта и организации, участвуют в разработке комплекса маркетинга. В процессе прохождения практики студенты определяются с темой выпускной квалификационной работы, собирают практический материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

Некоторые отзывы руководителей фирм в адрес администрации техникума о студентах-практикантах.

«Государственная Регистрационная палата при Министерстве юстиции Республики Татарстан сообщает, что студенты, направленные Вами к нам на практику, прошли ее успешно. В качестве положительного момента хотелось бы отметить, что в процессе прохождения практики студенты показали высокий уровень подготовки и дисциплины. К порученным делам относились серьезно, добросовестно, аккуратно и зарекомендовали себя с самой хорошей стороны».

Подпись. Зам. Министра юстиции РТ, Председатель Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции РТ, Главный Государственный регистратор прав РТ Л.В. Кузьмина.

«Уважаемые руководители! С 11 января по 7 февраля студенты группы КД-149 Вашего учебного заведения проходили практику в Управлении Федеральной службы судебных приставов по РТ. В числе поставленных задач практики было изучение вопросов деятельности государственного учреждения, выполняемых нами исполнительных функций и функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнение отдельных поручений по работе с документами, организации работы с обращением граждан, порядка осуществления в нашем аппарате государственной службы и др.

В ходе практики студенты проявили высокую работоспособность, организованность и ответственное отношение к делу, высокий уровень профессионализма. Рекомендовано после окончания учебы трудоустройство в УФССП России по РТ.»

Подпись. Зам. начальника отдела кадров И.Э..Исмаев.

Эти и другие отзывы говорят о том, что студенты, будучи на практике, проявляют себя специалистами в своей профессии. Именно такие выпускники техникума сегодня востребованы работодателями.

Учебный процесс обеспечивается квалифицированным профессорско- преподавательским   составом.  Все преподаватели имеют высшее образование. Из общего количества преподавателей — 50% имеют ученую степень, из них 10% доктора наук, профессора.

Администрация техникума уделяет большое внимание подготовке преподавателей высшей категории. В этих целях осуществляется подготовка кандидатских диссертаций. За последние 5-6 лет подготовлено 7 кандидатов наук, 1 доктор наук. Такие показателями вряд ли есть в каком либо среднем специальном учебном заведении Татарстана.

Все эти элементы учебного процесса характерны для вузовской системы, но техникум твёрдо придерживается принципа: «что хорошо для ВУЗа, полезно и для ССУЗа».

В техникуме ценят прилежное отношение к учёбе и хорошую успеваемость . Так, по результатам осенней сессии 2011/12 учебного года студентке первого курса экономического факультет Насыбуллиной Арине группы КД-212 за отличные показатели в учебе был вручен компьютер. Другим студентам, показавшим хорошие успехи в учебе, объявлены благодарности, вручены похвальные грамоты, а родителям направлены благодарственные письма.

Научить студента всему и на всю жизнь, невозможно. Поэтому мы наставляем студента тому, чтобы он, после окончания учебного заведения, продолжал учиться сам, самостоятельно, повышал свой образовательный и профессиональный уровень всю жизнь. Только при этом условии специалист будет востребован всегда и при любых обстоятельствах.

Воспитательная работа

Воспитательная работа в Казанском социально-гуманитарном техникуме — составная часть учебного процесса.

Целью воспитательной работы  КСГТ является – воспитание личности с активной гражданской позицией, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Воспитательная работа строится на основе концепции комплексного подхода к обучению и воспитанию студента.

Приоритетными направлениями реализации этой концепции в техникуме являются:

· формирование системы ценностных ориентаций в рамках учебного процесса;

  • духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и профессиональное воспитание;

· целенаправленное воздействие педагогического коллектива во внеучебное время на формирование нравственных, культурных и этических качеств;

· развитие досуговой сферы как сферы культуры общения и межкультурного сотрудничества студентов через студенческое самоуправление;

· формирование деловых качеств, творческих способностей и творческой самодеятельности через творческие студенческие организации;

  • физическое воспитание и формирование здорового образа жизни;
  • профилактика асоциального поведения и правонарушений в студенческой среде;
  • развитие органов студенческого самоуправления;
  • волонтерская деятельность;
  • организация деятельности кураторов;
  • работа с родителями студентов;

· развитие системы социальной защиты студента.

Воспитание студентов осуществляется на основе лучших студенческих традиций, патриотизма и уважительного отношения к народам и народностям многонационального Российской Федерации, общечеловеческих ценностей.

Основным средством воспитания выступает учебный процесс. На лекциях, семинарских занятиях со стороны преподавателей целенаправленно ведется воспитание таких качеств, как законопослушность, воля, настойчивость, честность, правдивость, формируются нравственные ценности. Этому способствуют сами учебные предметы. Так, например, учеюные курсы «Культурология», «Русский язык и культура речи» дают хорошие возможности формирования культуры студента. Дисциплины «Право», «Право социального обеспечения» и другие правовые дисциплины способствуют формированию правовой культуры, на занятиях по политологии формируется политическая культура студента и т.д, и т.п.

Значительная часть воспитательной работы ведется во внеучебное время.

Составляющими компонентами системы воспитательной работы во внеучебное время являются:

— студенческое самоуправление;

— культурно-массовые мероприятия;

— волонтерская деятельность.

В рамках  студенческого самоуправления  действует студенческий старостат, в который входят все старосты групп дневного отделения. Старостат является постоянно действующим органом студенческого самоуправления, созданным в целях повышения эффективности организации учебной, научной, воспитательной, культурно-массовой и спортивной работы среди всех студентов техникума. В целях повышения эффективности воспитательной работы старостат тесно взаимодействует с администрацией техникума, заведующими кафедрами, а также кураторами студенческих групп.

Студенческий актив – неотъемлемое звено студенческого самоуправления КСГТ. Студенческий актив ставит своей целью повышение роли студентов в учебной, научной и общественной жизни техникума. Коллективизм, сплоченность, общность интересов, дружба, общение – таков далеко неполный перечень положительных черт студенческой самодеятельности, под которой в данном контексте понимается работа над собой и развитие своего сообщества. Состав студенческого актива постоянно увеличивается. Председателем студенческого актива является студентка 2 курса факультета управления Гаязова Гулина.

Воспитательная работы во внеучебное время проводится в тесном контакте с кураторами студенческих групп из числа преподавателей. Основным механизмом в этой работе являются регулярные собрания в группах по различным вопросам, включая и вопросы культуры поведения, общения и другие. На это же направлено регулярное посещение театров, различных концертов, встреч с интересными людьми. Стали регулярными туристические поездки студентов, организуемые преподавателями которые носят культурно-познавательный характер. Так, ежегодно кафедрой общеобразовательных дисциплин организуются автобусные экскурсии «Казань – литературная», «Казань – обзорная», «Казань-религиозная». Совместно с музеем им. Ленина организуются « костюмированные экскурсии» по музею, экскурсии «Лабиринт истории».

Широкий спектр культурно-массовых мероприятий, проводимых в техникуме, создают благоприятные возможности комплексного решения воспитательных задач, направленных на организацию и активизацию воспитательного процесса.

Культурно-массовые мероприятия осуществляются по следующим направлениям:

  • Воспитательная работа на начальном этапе студенческой жизни

Суть этой работы заключается в организации помощи иногородним студентам в поиске жилья, анкетирование первокурсников, направленных на выявление ожиданий от обучения в техникуме, проведение комплекса мероприятий, направленных на адаптацию студентов-первокурсников. Так ежегодно со студентами первокурсниками, на Черном озере проводятся «веревочные курсы», направленные на знакомство и сплочение групп; адаптационные тренинги; организуется праздник «Посвящение в студенты».

  • Формирование у студентов высоких духовно-нравственных качеств, системы ценностных ориентаций и норм поведения

Духовно-нравственное воспитание является приоритетным направлением в формировании личности будущих специалистов.

Оно направлено на повышение статуса духовности и нравственности во всей системе учебно-воспитательной деятельности техникума и имеет целью формирование духовности как фундаментального качества личности, определяющего его позицию, поведение, отношение к окружающему миру.

Контингент поступающих в техникум разнообразен и не всегда отличается достаточным уровнем сформированности духовно-нравственных качеств, которые должны быть неотъемлемой частью любого человека независимо от происхождения, материального и социального положения, культуры и возраста.

Поэтому в число особо значимых задач при обучении и воспитании студентов техникума входит работа по формированию у будущих специалистов духовности и нравственности.

Для реализации данного направления осуществляются следующие формы работы:

— проведение циклов кураторских часов и бесед духовно-нравственной тематики: «Возникновение основных религий», «Национальные праздники», «Ислам и христианство в Татарстане», «Язык как важный аспект культурного наследия народа» и др.;

— проведение круглых столов: «Возрождение религии – это дань моде или глубокое убеждение», «Молодежь и секта», «Болезни 21 века», «Скинхеды», «Субъекты».

— проведение бесед по проблемам формирования социльно-позитивных семейных традиций вопросам нравственно-духовной культуры

— экскурсии по Казанскому Кремлю с посещением Мечети Кул-Шариф и Благовещенского собора; экскурсия в Казанскую Синагогу.

— подготовка и проведение мусульманских и христианских праздников «Науруз», «Масленица».

  • Гражданско-патриотическое воспитание студентов

Большое внимание в техникуме уделяется гражданско-патриотическому воспитанию студенчества, которое предполагает формирование у молодёжи высоких нравственных, морально-психологических и этических качеств, таких, как: патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите, законопослушность.

Гражданско-патриотическое воспитание предусматривает следующие формы и методы:

 организация и проведение экскурсий студентам по памятным местам, встреч с деятелями искусств и культуры

проведение традиционных мероприятий выпуск стенгазет, посвященных знаменательным военно-патриотическим и памятным датам; возложение цветов к мемориалам и т.д.

— участие студентов в городских, республиканских мероприятиях, направленных на развитие гражданского самосознания студентов.

Система гражданско-патриотического воспитания студентов техникума предполагает и формирование правовой культуры. В этой связи проводятся кураторские часы «Права и обязанности граждан России», также на заседаниях кураторов обсуждаются проблемы профилактики правонарушений.

  • Формирование творческих способностей и творческого потенциала студентов

Важное направление воспитательной деятельности техникума –развитие творческого потенциала студентов.

С этой целью ведется работа по приобщению студентов к эстетическим и культурным ценностям, развитию эстетического вкуса, формированию культуры поведения и общения, вовлечению студенчества в активную культурно-досуговую деятельность, созданию необходимых условий для реализации их творческих способностей и задатков.

Для реализации данного направления в воспитательной системе в техникуме применяются самые разнообразные формы и методы: концерты, посвященные «Дню учителю», « Новому году», «Международному женскому дню» и т.д.; вечера отдыха, конкурсы, костюмированные мероприятия, ролевые игры.

Развитие физического воспитания и формирование здорового образа жизни

Большое внимание в техникуме уделяется пропаганде здорового образа жизни. Проводится работа по профилактике наркомании, алкоголизма, курения. Пропаганда здорового образа жизни осуществляется и на лекциях, кураторских часах и индивидуальных беседах.

Профилактическая работа заключается, прежде всего, в предупреждении девиантного поведения студентов.

На кафедре проводятся круглые столы «Профилактика наркомании и ВИЧ–инфекции в студенческой среде», «Никотину- нет», «Наркотики – знак беды!».

Следующим направлением является непосредственное привлечение студентов к спортивно-массовым мероприятиям. Так, начиная с 2008 года, традиционным стало участие в «Лыжне России».

Среди студентов КСГТ много призеров различных чемпионатов Татарстана и России. Так в сентябре 2011 года студент юридического факультета Расулов Нурхан стал призером Всероссийского турнира по вольной борьбе им. Ш.Г.Ганиева, в ноябре 2011 года студент юридического факультета Мамедов Фархад стал победителем чемпионата России по К-1.

Организация деятельности кураторов студенческих групп

Координирующую роль в объединении усилий студенческого коллектива академической группы в организации воспитательной работы принадлежит кураторам.

Кураторы студенческих групп хорошо представляют важнейшую и первоочередную задачу куратора – убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него — учеба. И к решению этой задачи они подходят многогранно. Используя при этом различные формы воспитательной деятельности: беседы, лекции, организацию встреч с администрацией техникума, родителями студентов, с ведущими преподавателями, контроль за выполнением графика учебного процесса.

Важнейшими направлениями деятельности кураторов являются такие как: адаптация первокурсников к студенческой жизни, помощь студентам в решении их социально-бытовых проблем и досуга, помощь в формировании в студенческой группе климата дружбы, доброжелательности, сплоченности и взаимной поддержки.

С целью совершенствования работы кураторов на кафедре проводятся следующие мероприятия:

— систематически проходят заседания кураторов, где рассматриваются психологические, педагогические проблемы воспитания, даются методические рекомендации по планированию работы; регулярно проводятся кураторские часы с участием зав. кафедрами для выполнения общих трудностей и проблем в обучении и воспитании студентов.

Регулярно преподаватели кафедры поддерживают связь с родителями студентов, информируя их о состоянии успеваемости и учебной дисциплины.

Студенты Казанского социально-гуманитарного техникума активно участвуют в  волонтерской деятельности . Так, с 2010 года волонтеры техникума совместно с волонтерами Всероссийского молодежного общества им. Я.Корчака «Солнце детям» участвуют в акциях по сбору помощи детям, находящимся в детских домах, организуют театрализованные представления в детском доме в п. Лаишево, семейном детском доме в п.Левченко, в доме-интернате № 1 в п. Дербышки. В октябре 2011 года волонтеры КСГТ были отмечены сертификатами в межрегиональном молодежном семинаре «Формирование жизнеспособности детей группы риска».

Волонтерское движение «Помоги братьям нашим меньшим» занимается сбором средств в помощь бездомным животным приюта в поселке Столбище.

С сентября 2011 года студентами было организовано движение «Мы разные, но мы вместе». Целью данного движения было формирование толерантности и уважения к людям разных национальностей и вероисповедания, знакомство с традициями и культурой различных национальностей.

Информация воинского учёта

В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

воинскому учету подлежат граждане:

— мужского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе;

— женского пола, годные по состоянию здоровья к военной службе и имеющие специальность по перечню специальностей, при наличии которых граждане женского пола подлежат постановке на военный учет, согласно приложению к Положению о воинском учете;

не подлежат воинскому учету граждане:

—  освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»

— проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;

— отбывающие наказание в виде лишения свободы;

— постоянно проживающие за пределами РФ.

Призыв на военную службу осуществляется в сроки с 1 апреля по 15 июля (включительно) – весенний призыв, и с 1 октября по 31 декабря (включительно) – осенний призыв.

В целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности, установленной действующим законодательством, в Казанском социально-гуманитарном техникуме осуществляется постановка учащихся КСГТ на первичный воинский учет.

Каждый юноша, ставший студентом техникума, должен до 15 сентября подойти на собеседование к сотруднику техникума, ведущему вопросы постановки учащихся на первичный воинский учет, для заполнения личной карточки. Для этого он должен иметь при себе паспорт или военный билет (удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу).

Иногородние студенты должны сняться с воинского учета по месту своей прописки, чтобы потом в течение 2-х недель встать на учет в военкомате г.Казани по месту временной прописки.

Для оформления отсрочки от призыва в ряды Вооруженных Сил России первокурсники до 1 октября должны представить в военкомат справку по форме №ф-26, которую им оформляют в техникуме.

Контакты

ЧОУ СПО «Казанский социально-гуманитарный техникум» (КСГК):

Адрес: ул. Достоевского, д. 10, тел: 238-14-29

По вопросам постановки на первоначальный воинский учет обращаться к кадровому инспектору по социальным вопросам Македон Лидии Геннадьевне ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 10.00 до 16.00.

Адреса районных военных комиссариатов г.Казани:

Авиастроительный и Ново-Савиновский районы – ул.Лукина, д.47 А

Московский и Кировский районы – ул.Кызыл Армейская, д.8/16

Вахитовский и Приволжский районы – ул.Кулагина, д.1

Советский район – ул. Журналистов, д.38

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.